Токоприемник И ЕГО УСТРОЙСТВО

В России токоприемник используют только в виде пантографа.

Панто́граф ( токоприёмник типа пантограф, Пантографный токоприемник) — токоприёмник с подъемным механизмом в виде шарнирного многозвенника, обеспечивающим вертикальное перемещение контактного полоза.

 

  Пантограф служит для обеспечения надёжного электрического соединения с контактным проводом контактной сети электрического подвижного состава железных дорог ( электровоза, электропоезда (в том числе их электросекций)), трамваев.
Название пантографа произошло от похожего на него по форме устройства для копирования чертежей (от греч. παντ — всё, γραφ — писать).

________________________________________________________________________________________

Устройство пантографа

 

Пантограф имеет контактный полоз, закреплённый на подвижных устройствах — каретках. Каретки упруго закреплены на верхних рамах пантографа. Верхние рамы через систему рычагов шарнирно крепятся к нижней раме. Нижняя рама пантографа через изоляторы жёстко закреплена на крыше.

 

Все части пантографа находятся под полным напряжением контактной сети. Ток протекает и через шарнирные соединения пантографа, для уменьшения переходного сопротивления в соединениях и электрокоррозии все шарниры имеют гибкие медные шунты. Для подъёма и опускания пантографа на трамваях используется механический привод (например, с верёвкой в кабину на советских трамваях или электропривод с дистанционным управлением на современных иностранных и российских трамваях), на электропоездах и электровозах — пневматический.

 

На электровозах пантографы устанавливаются на каждой секции, но не менее двух на электровоз. То есть на односекционных электровозах — два (для избыточности). На электровозах постоянного тока может устанавливаться по два пантографа на секцию, потому что более низкое, чем при переменном токе, напряжение в контактной сети обуславливает более высокие токи при трогании и разгоне. Поэтому при плохом контакте между контактным проводом и контактным полозом токоприёмника может возникать электрическая дуга, что создаёт опасность пережога контактного провода.

 

На электропоездах и электросекциях устанавливается по одному пантографу на моторном вагоне каждой секции. Трамваи обычно имеют по одному токоприёмнику на моторный вагон. (Но встречаются и исключения, например вагон типа 71-88Г. Современные многосекционные трамваи также, если надо, могут комплектоваться двумя токоприемниками.)

 

Провод подвесной контактной сети, предназначенной для использования транспортными средствами, оборудованными пантографом, укладывают не строго вдоль пути движения, а с небольшим зигзагом. Это препятствует неравномерному износу контактного полоза пантографа.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________


  • Это надо знать
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Интересные факты
  • Анекдоты
  • Контакты
  • Это надо знать
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Интересные факты
  • Анекдоты
  • Контакты
flexsmm.com
  • Специализированные экраны для рекламы - цена, подбор по параметрам и назначению
  • hotelstartup.ru
  • Ли по гофротара картонные коробки изделия и сделать заказ. Купить под заказ картонные коробки .
  • gofrokorob.ru
  • https://solosalon.ru аренда кабинета косметолога массажиста в санкт петербурге
  • solosalon.ru

+7 (909) 006-81-01

© oaorzdrus.ru
© Смирных Антон