ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (часть 2)
2.15. На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:
- один зеленый огонь
- впереди свободны три или более блок-участка;
- один желтый и один зеленый огни
- впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18);
- один желтый огонь
- впереди свободен один блок-участок;
- один красный огонь
- "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Рис.2.17 Рис.2.18
2.16.
На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:
- один желтый мигающий огонь
- "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции (рис. 2.19,а);
- один зеленый мигающий огонь
- "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции" (рис. 2.19,б).
Рис.2.19
- На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 2.19).Предвходной светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигналам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.2.17.Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:
- один зеленый огонь
- "Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен" (рис. 2.20);
- один красный огонь
- "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2.21).
Рис.2.20 Рис.2.21
- 2.18. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (см. рис.2.16), а на предупредительном к нему светофоре - такой же указатель в виде одной стрелы (см. 2.15).
- __________________________________________________________________________________
УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА
- 2.19. На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знакомпрозрачно-белого цвета в виде буквы "Т" (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Рис.2.22
- ____________________________________________________________________________________
СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ
2.20. Светофорами прикрытия подаются сигналы:
- один зеленый огонь
- "Разрешается движение с установленной скоростью";
- один красный огонь
- "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
2.21. Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2.23,а).
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт" (рис. 2.23,б).
Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят (рис. 2.23,в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску - чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
а) б) в)
Рис.2.23
__________________________________________________________________________________________
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ
2.22. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
- один зеленый огонь
- "Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт" (рис. 2.24);
- один желтый огонь
- "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт" (рис. 2.25);
- один желтый мигающий огонь
- "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции".
2.23. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.26).
Рис.2.24 Рис.2.25 Рис.2.26
Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
__________________________________________________________________________________________
ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ
2.24. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
- зеленый огонь
- "Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь" (рис. 2.27,а);
- желтый огонь
- "Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня" (рис. 2.27,б);
- желтый огонь с красным
- "Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь" (рис. 2.27,в).
а) б) в)
Рис.2.27
В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27,г).
Белый огонь (рис. 2.27,д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
г) д)
Рис.2.27
Локомотивный светофор также сигнализирует:
- зеленым огнем
- о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;
- желтым огнем
- о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
2.25. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
- зеленый огонь
- "Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка";
- желтый огонь
- "Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок";
- желтый огонь с красным
- "Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят".
В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.
При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в п. 2.24 настоящей Инструкции.
__________________________________________________________________________________________
ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ СВЕТОФОРОВ
2.26. Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены (рис.2.28).
Рис.2.28
__________________________________________________________________________________________
Г л а в а 3. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ
ПОСТОЯННЫЕ ДИСКИ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ
3.1. Диском желтого цвета (рис. 3.1,а) подается сигнал: "Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (см. рис. 5.19), со скоростью, указанной в приказе начальника дороги"; диском зеленого цвета(рис. 3.1, б) - "Поезд проследовал опасное место". На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.
а) б)
Рис.3.1
Места, требующие в соответствии с приказом начальника дороги постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места". От этих сигнальных знаков на расстоянии А, указанном в графе 3 табл. 3.1*, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов не перегоне устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости. Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" на однопутном участке приведены на рис. 3.2,а, на одном из путей двухпутного участка - на рис. 3.2,б, на обоих путях двухпутного участка - на рис. 3.2,в.
рис. 3.2,в
Перечень перегонов с указанием расстояния, на котором должны соответственно укладываться петарды и устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, устанавливается начальником железной дороги.
В табл. 3.1 и на всех схемах, помещенных в настоящей Инструкции, расстояния даны в метрах.
Руководящий спуск и максимально допускаемая скорость движения поездов на перегоне Расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости Расстояние от переносных красных сигналов и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч 800 1000 рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч 1000 1200 грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч 1100 1300 грузовых поездов более 90 км/ч, но не более 100 км/ч, пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч 1400 1600 На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч. 1000 1200 рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч. 1100 1300 грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч 1300 1500 пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч 1500 1700 На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010 Устанавливается начальником дороги
Таблица 3.1